ПРАЙМ,
28 июля 2023 г.
Водителей призвали не измерять глубину московских затопленных улиц
896 просмотров
Водитель при виде затопленной дороги должен либо сменить направление движения и уехать от этого места, либо если это невозможно, то остановиться и заглушить двигатель, в противном случае оснований для выплаты по полной программе каско у страховщика не возникает, сказали РИА Новости эксперты российских страховых компаний.
Как сообщили в телеграм-канале комплекса городского хозяйства Москвы в среду, в столице прошел сильнейший с конца 19 века ливень, за несколько часов выпало до 46 миллиметров осадков. Согласно прогнозам синоптиков, в ближайшие дни сильные дожди не прекратятся, поэтому городские службы продолжают работать в режиме повышенной готовности.
«Главное – постараться не допустить гидроудара, так как в большинстве программ каско он является исключением из покрытия. Основные рекомендации в ситуации сильного ливня и затопленных дорог – чтобы минимизировать возможный ущерб автомобилю, не продолжать движение на глубоко затопленной дороге. Это поможет избежать гидроудара», — говорит директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование» Александр Харагезов.
«Клиент, видя затопленную дорогу, должен либо сменить направление движения и уехать от этого места, либо если это невозможно, то остановиться и заглушить двигатель. В случае если ТС было затоплено припаркованным, то не стараться его завести без соответствующей диагностики, т.к. в двигатель могла попасть вода и попытка завести ТС приведет к гидроудару», — уточняют его коллеги в компании.
Директор департамента андеррайтинга моторного страхования «Росгосстраха» Дмитрий Усанов также констатирует, что довольно распространенное повреждение, с которым обращаются после паводков и ливней, — гидроудар, то есть выход из строя двигателя в результате попадания в него жидкости.
«Случается это порой при попытке завести находящуюся в воде машину, при «форсировании» глубоких луж или подтопленных тоннелей. Согласно общей практике, сложившейся на рынке автокаско, риск «гидроудар» не входит в стандартные условия страхования каско, и, соответственно, оснований для выплаты возмещения у страховой компании не возникает», — также подтверждает он.
Как определяют ущерб от воды
Как рассказали в «Совкомбанк Страховании», в обычном договоре каско есть параметр, касающийся воды в автомобиле, а повреждение при гидроударе прописывается в исключениях. При этом зависимости от полноты погружения под воду и признания полной гибели авто нет.
«Необходимо, чтобы соответствующий риск входил в страховое покрытие — ведь сейчас большим спросом у автомобилистов пользуются более доступные по цене урезанные программы класса «эконом». Они предполагают признание происшествия страховым случаем, только если оно произошло не по вине клиента и при этом понятен причинитель вреда», — говорит Усанов.
«Другое дело — продукты каско с полным покрытием (включая варианты с франшизой, рассрочкой платежа или доплатой второй половины премии только при наступлении страхового случая). В них риск «стихийные бедствия» включен», — добавляет он.
Директор департамента урегулирования убытков по автотранспорту СК «МАКС» Иван Попов рассказывает, что особенность определения ущерба в результате затопления автомобиля – это обязательная диагностика элементов электрооборудования транспортного средства, так как обычным методом осмотра невозможно определить работоспособность тех или иных электроприборов, схем и так далее.
«Также в процессе осмотра назначается сушка (с полной разборкой элементов салона, если вода все же попала внутрь) и химчистка салона для устранения последствий воздействия воды на декоративные элементы. Если по результатам сушки и химчистки не удалось устранить последствия воздействия воды, назначается замена детали», — добавляет он.
«В случае сильного затопления химчисткой и сушкой салона чаще всего обойтись не удастся. В электронных блоках может начаться процесс окисления, которое развивается постепенно и в итоге приводит к выходу электроники из строя из-за развития коррозии. Если вода попала внутрь салона, риск полной гибели многократно возрастает, особенно сейчас, когда возможности для покупки электронных компонентов ограничены ввиду санкций», — сказали в «СОГАЗе».
«Классический договор каско покрывает подавляющее число наиболее вероятных страховых рисков, включая и риск «стихийного бедствия». В определенных обстоятельствах такой полис предусматривает также и выплату возмещения по страховому случаю на условиях «полной гибели» ТС», — говорит начальник управления урегулирования убытков розничного бизнеса «Ингосстраха» Вадим Тарасов.
Он добавляет, что критерии «полной гибели» авто в разных страховых компаниях могут отличаться друг от друга. В полисах каско компании «Ингосстрах» «полная гибель» ТС наступает в случае, когда размер предполагаемого ущерба превышает 75% от страховой стоимости авто, при этом размер ущерба рассчитывается на основании калькуляции стоимости восстановительного ремонта.
В «Совкомбанк Страховании» также заметили, что процентного значения по элементам нет, риск полной гибели ТС возникает в случае превышения предела ответственности страховщика (стандартное условие — превышение стоимости ремонта — 75% от страховой суммы).
Вся пресса за 28 июля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Выплаты, Автострахование, Огневое страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
ДСЖ пока без жизни

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Падение БПЛА

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Позитивный настрой

|
9 октября 2025 г.

|
|
zakon.kz, 9 октября 2025 г.
Правила автострахования в Казахстане изменят: как вырастут страховые выплаты при ДТП

|
|
Агроэксперт, 9 октября 2025 г.
Елена Фастова: средства на страхование с господдержкой в проекте бюджета — на уровне 2025 года

|
|
Медвестник, 9 октября 2025 г.
Эксперты попросили правительство заблокировать законопроект об отказе от медицинских страховщиков

|
|
РИА Оренбуржье, 9 октября 2025 г.
Изменение системы обязательного медицинского страхования: угрозы и риски

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 9 октября 2025 г.
Воронежские власти и Национальный союз агростраховщиков заключили соглашение о сотрудничестве

|
|
ТАСС, 9 октября 2025 г.
Средняя премия по годовым полисам ОСАГО снизилась на 5,1%

|
|
Финмаркет, 9 октября 2025 г.
Рост числа проданных полисов е-ОСАГО в январе-сентябре составил 54,4%

|
|
РИА Новости, 9 октября 2025 г.
Страховщики призвали ГИБДД и агрегаторов ужесточить контроль за ТО частных таксистов

|
|
РИА Новости, 9 октября 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в России в августе достигла рекордных 121,37 тыс руб - глава РСА

|
|
Интерфакс, 9 октября 2025 г.
Ozon готовит к запуску продукты в сфере автострахования

|
|
ПраймПресс, Минск, 9 октября 2025 г.
Минфин приостановил лицензию страховой компании «Асоба»

|
|
korins.ru, 9 октября 2025 г.
Глава ВСС: Новыми ориентирами рынка станут «короткие» полисы, страхование по подписке, человекоцентричность и повышение ценности продукта

|
|
korins.ru, 9 октября 2025 г.
Бесплатная медпомощь по полису ОМС станет платной для всех

|
|
ТурДом, 9 октября 2025 г.
Российским туристам советуют оформлять медстраховку перед поездкой в Китай

|
 Остальные материалы за 9 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|